Технология производства асфальтобетонной смеси

Технология производства асфальтаПрочность асфальтного покрытия на автостраде зависит от того, с какой точностью была соблюдена производителем технология производства асфальта. Процесс изготовления асфальтобетонной смеси технически сложный и требует строго соблюдения процентных соотношений компонентов. В противном случае вместо твердого покрытия потребитель получит асфальтную крошку. Продажа асфальта осуществляется либо непосредственно из бункера, либо специальными самосвалами, оснащенными подогревом кузова.

Технология производства асфальтобетонной смеси

Предприятия, изготавливающие асфальт, оснащены автоматизированными технологическими линиями, которые в состоянии соблюдать точную дозировку компонентов и поддерживать нужный температурный режим на каждом этапе процесса. Оборудование для производства асфальта включает в себя бункеры агрегатов питания, ленточный конвейер, ковшовый элеватор, барабанный сушильный аппарат, оснащенный газовыми или жидкотопливными горелками, и смесительный агрегат.

На сушку подается 90% инертных материалов (мелкий щебень и песок). Аппарат доводит смесь до определенной влажности и температуры. После этого гранмасса поступает в миксер. Туда же добавляется 6% подогретый до 20 градусов минеральный порошок и 6% битума. Масса в миксере нагревается до 160 градусов при непрерывном вращении барабана. Расплавленный битум соединяет компоненты смеси в однородную массу. Силосный агрегат подготавливает полученную массу к транспортировке, нагревая содержимое бункера до 180 градусов.

Особенности производства асфальтной смеси

Асфальтобетонная смесь выпускается в двух видах для горячей и для холодной укладки. Производство холодного асфальта по технологии практически не отличается от технологии производства горячей смеси. Разница лишь в процентном соотношении битума в состав готовой массы. Само определение «холодный» вовсе не означает, что асфальт подается на место укладки в охлажденном виде. Смесь также транспортируется машинами с подогревом кузова, однако для укладки не требуется асфальтоукладчик, способный поддерживать заданную температуру массы на протяжении процесса распределения массы по дорожному полотну.

Холодный асфальт застывает медленнее из-за малого количества битума. Это дает возможность рабочим вручную распределить асфальтную массу по плоскости и укатать ее. Однако излишние временные задержки приведут к ухудшению качества покрытия. Застывающая смола не в состоянии обеспечить надежное сцепление компонентов смеси, вследствие чего в покрытии образуются воздушные раковины, приводящие к быстрому разрушению заасфальтированного участка.